helios3 (helios3) wrote,
helios3
helios3

Category:

Хищные вещи детства



Добавлю, пожалуй, свои две копейки по теме детей и компьютерных игр. А также других детских аддиктивных занятий подобного рода. В общем, предлагаю поговорить обо всем том, из-за чего взрывание карбида перестало быть интересным.

В родительской среде отношение к компьютерным играм, в целом, негативное. Само по себе это ни о чем не говорит - люди вообще склонны негативно относиться ко всему для них новому и не до конца понятному. Однако, помимо расплодившихся страшилок о влиянии компьютерных игр, скажем, на агрессивность, существуют и более обоснованные поводы для беспокойства.

Трудно не заметить, что компьютерные игры способны увлечь ребенка, пожалуй, лучше всех прочих занятий на свете. Это вполне закономерно, ведь лояльность пользователя - вопрос выживания для игровых студий, и они уделяют этому немало внимания. При этом к их услугам новейшие познания человечества в области психологии, что не может не сказаться на результате самым положительным образом.

Вот почему никто сейчас не взрывает карбид и не играет в дочки-матери всем двором. Игровые механики, содержащиеся в этих занятиях, больше не выдерживают конкуренцию с целенаправленно сконструированными дофаминовыми цепями. Собственно, с ними вообще мало что в реальном мире может конкурировать.

В итоге мы наблюдаем ребенка, прилипшего к экрану и потерявшего интерес ко всей жизни за его пределами. Это выглядит пугающе, да и внутреннее мало чем отличается от любой другой зависимости. С которой ребенку предстоит столкнуться задолго до того, как он будет готов к подобному.

У этой проблемы есть широко распространенное, простое и неправильное решение - изоляция любимого чада от вредных воздействий. Полную изоляцию устроить обычно не удается, а потому дело сводится к строгим ограничениям произвольного характера. В результате, как правило, получается развить у ребенка дополнительную изобретательность, несколько повысить манипулятивные и шпионские навыки, но на этом польза метода, пожалуй, заканчивается.

Но что же делать, чтобы оградить ребенка от возможной зависимости и сопутствующего ей психологического урона? Я думаю, что эта задача вообще не решается таким образом. Прежде всего потому, что возраста, достаточного для преодоления зависимости, вообще не существует.

Нас окружают вполне взрослые люди, имеющие зависимости и не способные с ними справиться. У большинства ничего не получается до самой смерти, даже при наличии регулярных попыток. Следовательно, дело тут не в стадии развития головного мозга и, тем более, не в абстрактном жизненном опыте. Всё проще - чтобы победить зависимость, нужно уметь побеждать зависимость.

Если конкретно, во-первых вам потребуется навык внутренней честности, который поможет вовремя признать наличие и масштаб проблемы. Затем придется перейти к самонаблюдению, чтобы в подробностях выяснить, что конкретно делает с вами зависимость. И потом - изменить свое поведение с текущего на желаемое, с учетом всех ранее выявленных нюансов.

Очевидно, что всему этому невозможно научиться, не соприкасаясь с предметом в реальности. А значит, ограждая ребенка от того, что за порогом ждет его на каждом шагу, вы делаете его беззащитным перед хищными вещами внешнего мира. С другой стороны, если не ограждать, ребенок получит аддикцию сразу, а не когда-то потом. И тогда уж тем более не сможет с ней справиться.

Как же поступить? Я думаю, что нужно преодолевать зависимость, если таковая возникнет. И радоваться, если этого не произойдет. То есть, первую зависимость следует не предупреждать, а дать прожить, предоставив всю возможную помощь по её преодолению. И не надо бояться делать это в юном возрасте. Всё как раз наоборот.

Дети обладают пластичной психикой и существенно превосходят взрослых в способностях к обучению. Если у вас не получается научить ребенка побеждать психологическую зависимость, вы точно не сможете помочь ему с подобной проблемой, когда он вырастет.

А вот ребенок, получивший прививку от аддикций, в будущем будет смотреть на жизненные искушения с куда большим скептицизмом. Трудно попасть в ловушку, из которой уже выходил, успев подробно изучить весь её нехитрый механизм.

Есть хорошее древнее изречение про змей, от которых нельзя оградить дом, как ни старайся. Оно вполне справедливо и для этого случая. Поэтому ребенку стоит дать острый меч и научить им пользоваться. Конечно, в процессе обучения он может пару раз порезаться. Но это не так уж и важно, когда вокруг - ядовитые змеи.

А как в вашей семье решается вопрос с компьютерными играми?

Оригинал записи на сайте
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments