helios3 (helios3) wrote,
helios3
helios3

Category:

Культурная идентификация 1. Мой ответ.

Я инопланетянин, блин!
Я в ваши комплексы не врубаюсь!
(с) заяц БО

Мое отношение к ссылке из предыдущего поста отрицательное. Причина - 3-й шаг рассуждений. Сейчас объясню.

Любая реклама, в т.ч. и социальная обязана вызывать некую реакцию, а иначе её незачем запускать. В этой рекламе меня пугают ужасами неконкурентноспособности и её последствий, а также называют неблагодарной скотиной и другими нехорошими словами на случай, если я с рекламой не соглашусь. Причём всё, что постулируется в ролике на первый взгляд выглядит очень правильно. Итак, первый шаг - поверить в то, что кажется правильным. Теперь перед зрителем проблема. Ведь картина, которую он принял к сведению очень неприглядная. Мириться с таким положением дел, раз уж мы его признали, нельзя. Но в ролике был озвучен второй шаг - начать созидание. Сменить свою нынешнюю модель поведения на конструктивную. Перестать являться лесорубом и создать что-нибудь стоящее.

И вот тут придётся сделать третий шаг. а что будет, если зритель сделает то, что хотят от него создатели ролика? Итак, что происходит в рекламируемой стране с людьми, которые создают производства? Идут в армию? Ну и прочее? Ответ: они сталкиваются лоб в лоб со своими классовыми врагами. Коллегами создателей / заказчиков этого ролика. С самыми непредсказуемыми последствиями. Но все эти столкновения обязательно ведут к проигрышу созидающего. Вопрос лишь в сумме проигрыша.

Возникает вопрос - может, дело не в возрождении страны? Может, кому-то просто не хватает корма?

-----------------------

Кстати, в наибольшее недоумение меня повергает часто встречающийся в метро плакат с изображением детдомовца и прямым текстом "Сегодня я обменял свою комнату на классный видеомагнитофон". Подпись под плакатом гласит "Детям-сиротам нужна программа социальной адаптации". Тут у меня даже первого хода не получается. Потому что, если бы там было написано, например "Детям-сиротам нужны деньги на обучение", я бы знал, к чему меня призывают. Что мне нужно пойти в какой-нибудь детский дом и сделать пожертвование. Но плакат-то просит другого! Он взывает о разработке программы социальной адаптации. А ведь я её разработать не смогу при всём желании - это удел профессионалов. Получается, что со стен метрополитена одни чиновники призывают других заняться своими непосредственными обязанностями? Или как это ещё должно работать? Может объясните?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments