helios3 (helios3) wrote,
helios3
helios3

Categories:

Невидимая нерука рынка.

Никогда не мог понять, почему здесь не работает капитализм. Или работает, но не на 100%. Не знаю, только ли это российская проблема, или же общепланетарная. Капитализм - он ведь как работает? Есть потребители товаров и услуг. Есть те, кто им предоставляет эти товары и услуги. Первые хотят получить побольше, покачественее и подешевле. Вторые хотят побольше заработать. Точка пересечения этих векторов или находится совместными усилиями - и тогда совершается сделка - или не находится. Если у кого-то эта точка не находится постоянно, его бизнес закрывается. Всё.

Ещё, правда, есть один нюанс - неправильный бизнес не всегда закрывается сразу. Некоторое время он может просуществовать на своей новизне и неизученности потребителем. Например - открываем крупную розничную сеть бытовой техники. Выставляем цены на 20-50-100% выше среднерыночных. Даем массированную рекламу. Получаем массированный же поток посетителей. Многие из этого потока станут нашими покупателями даже себе в убыток, просто потому, что они уже приехали. Но второй раз эти люди к нам уже никогда не придут, в силу чего мы через некоторое время будем выдавлены с рынка.

Что-то я сейчас не то говорю, правда? В жизни ведь всё не так происходит. В жизни подобная сеть будет процветать очень долго, заполоняя всё и вся своей рекламой и обходя по эффективности сети с более дружелюбной ценовой политикой. Ещё бы - у них ведь денег на рекламу больше сострижено! А люди будут ходить к ним снова и снова. А почему?

Эти люди некомпетентны и просто не способны отличить хорошее предложение от плохого? А может, они просто не знают о существовании хорошего? Не подходит. Пример - человек, купивший ноутбук с 50%-ной переплатой показывает его друзьям и те в один голос ему сообщают, что он переплатил, и вообще - что в этой сети вся компьютерная техника стоит очень дорого. Да вся сеть - дорогая. Человек, кивает, цокает языком, цыкает зубом... а через месяц отправляет в тот же магазин за принтером. А заодно уже и чайничек прикупает. А потом - опять. У него же карточка! Накопительная! Он теперь не 50% переплатит, а только 70! Ну, это в связи с лохоуловительными условиями программы лояльности.

Эти люди просто глупы? Но любой хотя бы чуть-чуть вменяемый человек способен осознать понятие выгоды. Друзей-то он может попросить выбрать ему принтер и магазин в моём примере? Раз они такие умные попались.

Эти люди внушаемы и неспособны противостоять рекламным образам? Вроде уже ближе, но как-то всё равно не верится. Так что же с ними такое творится?

А что заставляет людей снова и снова покупать овощи в ларьке, в котором их уже пару раз обсчитали - и они знают об этом? Ведь они таким образом своими руками пособничают преступлению против них самих. Именно из-за их поведения обсчет покупателей становится выгодным делом. Вот меня, например, обсчитать очень легко - я как правило не проверяю сдачу сразу. Но с делать это можно только один раз. В следующий раз я просто не приду в данную торговую точку. Никогда. В силу чего обсчитывать меня невыгодно. Почему же я в этом вопросе нахожусь в ярко выраженном меньшинстве? То же самое касается подсовывания мне в пакет некондиционных помидоров (не важно чего), что по сути - такое же воровство, как и обсчет. Помидоры я проверю только дома, но магазин от такого поведения потеряет гораздо больше. В десятки раз, по самым скромным подсчетам.

В моей любимой мясной лавке, недалеко от дома, меня знали в лицо. Для меня всегда выбирали куски получше, если, конечно, я не выражал желания выбрать сам. Цены там были просто отличными - даже ниже, чем на рынке, не говоря уже о супермаркетах. Почему так было? А потому что через дорогу от них стояли точно такая же палатка, но от другой фирмы. И этого факта было достаточно. Почему я рассказываю в прошедшем времени? А потому, что недавно я отправился туда за говядиной и увидел груду обломков. Снесли, значит, по какой-то муниципальной надобности. Их конкуренты, те которые через дорогу, отреагировали вполне адекватно - повышением цен на 10-15%. качество-то у них как было хуже, так и осталось. Но это частный случай, моё личное потребительское невезение. Но я не понимаю, почему все бизнесы планеты не работают так же, как работала эта палатка. И не понимаю, почему потребители не могут совместными усилиями заставить их так работать.

А вы что думаете? И как покупаете?


Subscribe

promo helios3 march 12, 2014 13:22 2
Buy for 100 tokens
Это программный пост, я давно хотел его написать. Я знаю, что многим из вас не нравится реклама в жж, но должен сказать, что я этого мнения не разделяю. Я убежден, что любая деятельность, которую можно монетизировать, должна монетизироваться, ведь это самый эффективный способ сделать её лучше и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments